Плиты перекрытия
Плиты перекрытий
Править
Плиты перекрытий предназначены для возведения несущих перекрытий в сооружениях различного типа, прокладывания теплотрасс и тоннелей. Они производятся опалубочным и безопалубочным способом формирования, изготавливаются двух основных видов: монолитными и с наличием пустот.
Особенности производства плит перекрытий: опалубочное и безопалубочное формование
Кроме своего функционально назначения плиты перекрытий отличаются особенностями производства: опалубочный (ПК) и безопалубочный (ПБ):
1. Опалубочное формование базируется на использовании готовых форм, в которые предварительно устанавливают металлическую арматуру, а затем заливают бетоном. В процессе вибрации осуществляется равномерное распределение раствора соответствующей марки по форме. Армирование изделий происходит напряженными стержнями из стали класса Ат-IV, Ат-V и Ат-VI и ненапряженными стержнями периодического профиля классов А-II, А-III. В качестве поперечного армирования применяется стальная сетка. Затем изделия проходят через тепловые камеры для пропаривания, позволяющее ускорить химические процессы. Соблюдается заводской контроль качества. В результате ЖБИ, изготовленное опалубочным способом, характеризуется высокими показателями:
• прочности;
• качества плоскости;
• тепло- и звукоизоляции;
• эксплуатационных качеств.
2. Безопалубочное формование железобетонных плит перекрытий происходит на ленте конвейера. По нему непрерывно перемещается железобетонная лента, в основе которой находятся металлические канаты. После формовки ленту накрывают теплоизоляционным материалом и прогревают до требуемой температуры согласно технологии, а затем режут на фрагменты необходимой длины. Преимущество безопалубочного формования состоит в том, что возможно создавать практически любые размеры плит. Поверхность готовых плит перекрытия, выполненных эструдерным методом, обрабатывается разглаживающим аппаратом. Это способствуют выравниванию плоскости изделий, предупреждает образование поверхностных трещин.
Пустотные плиты перекрытия
Выделяют 8 типов панелей перекрытия:
Пустотные– используются в качестве несущих конструкций и перекрытий между этажами;
Ребристые – применяются для возведения крыш большой площади (развлекательные центры, вокзалы, спортивные комплексы)[2];
Полнотелые – используются в сооружении зданий, которые нуждаются в повышенных силовых нагрузках в многоэтажном строительстве;
Монолитные - представляют собой грубуюармоконструкцию, задействуются в многоэтажном жилстроительстве или общепромышленных цехах, которые безостановочно подвергаются высоким вибрационным нагрузкам;
Сплошныедоборные - применяются в сооружении несущих конструкций;
Облегчённые - имеют небольшой вес и многопустотную структуру;
С косыми торцами - используются в монолитно-каркасном строительстве и при возведении сооружений из крупных строительных блоков или кирпича;
Экструдерные- используются в качестве создания перекрытий в общественных, жилых и производственных сооружениях.
Дорожные плиты
Править
Эксплуатационные характеристики
Технические характеристики дорожных плит:
· прочность бетона на сжатие от B22,5;
· морозостойкость не менее 100 циклов замерзания-оттаивания;
· коэффициент водопоглощения составляет менее 5,7%;
· дорожная плита рассчитана на нагрузки H-30 и H-10.
При этом популярность ПД объясняется не только отличными эксплуатационными характеристиками, а также удобством и простотой укладки, при этом условия местности не играют существенной роли. При строительстве новых трасс использование дорожной плиты позволяет оперативно изменить маршрут в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, что является огромным плюсом данного типа покрытия по сравнению, например, с асфальтовым, когда требуются более серьезные подготовительные работы.
Кроме того, дороги, построенные с помощью дорожных плит, возможно подвергнуть быстрому демонтажу, что особенно ценно в случае оборудования временных подъездных путей (к строительному объекту и т.д.). Отсюда вытекает следующее безусловное преимущество дорожных плит перед другими видами дорожных покрытий - возможность их повторного использования, что значительно удешевляет стоимость строительных объектов в целом.
Основные виды ПД
Выделяют два основных типа дорожных плит в зависимости от их целевого назначения: для капитальных дорог (1П) и для временной укладки (2П). Кроме того, в зависимости от конфигурации существует следующая маркировка: П - прямоугольная, Т - трапецеидальная, Ш - шестиугольная. Также в названии (аббревиатуре) указывается предельная нагрузка (в тоннах).
Аэродромные плиты
Править
Аэродромные плиты изготавливаются длиной 6 метров, шириной 2 метра, и бывают трёх типов по толщине:ПАГ-14 (14 см), ПАГ-18 (18 см) и ПАГ-20 (20 см). Аэродромные плиты наиболее прочные из всех дорожных плит, так как в них используется большее количество предварительно напряженной арматуры и бетон М-350 класса В25. Марка стали арматуры должна быть не ниже Ат-V.Внешняя, рабочая поверхность аэродромных плит рифленая (глубина рифления – не менее 1,5 мм) и обладает отличным сцеплением. По краям плит есть специальные монтажные петли. Аэродромные плиты предназначены для работы на ней спецтехники с предельной нагрузкой более 6 тонн на колесо. Выдерживаемый вес на одну плиту – более 30 тонн. Аэродромные плиты обладают повышенной морозостойкостью. Устойчивость аэродромных плит к морозам определена классом F200 – это означает, что такое дорожное покрытие долговечно и перенесет 200 циклов замораживания-оттаивания. http://predstavitelstvo-gbi.ru/%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b/
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет